Детский сад общеразвивающего вида №43
Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 16733.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Ольга Занегина (УИ №289839, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. |
Конспект по развитию речи: На тему: «Курочка Ряба и её семья» В первой младшей группеЗадачи: - Развитие связной речи , развитие умения составлять описательный рассказ, развития расширения словарного запаса детей. - Тренировка артикуляционного аппарата. - Развитие фонематического восприятия. - Развитие внимания и усидчивости. Материалы для проведения НОД: - Куриная семья – картинки или пластмассовые фигурки. - Артикуляционные карточки с изображением «заборчика и трубочки». - Заранее заготовленную аудио запись кукареканья, кудахтанья и писка (цыплят). Ход проведения НОД Воспитатель держит в руках фигурку курицы и говорит за неё: Куд – куда, куд – куда! Кто ещё спешит сюда? Я к вам прямо из сарая, Я не ела не пила – Я яичко вам снесла. Воспитатель: из какой я сказки? (ответ детей из « Курочки Рябы») - А почему меня называют рябая? У меня красивые пёрышки – показывает их на курице. - А как ещё меня называют? ( курочка – несушка, курица). Воспитатель берёт фигурку петуха. Я Петя – петушок во дворе живу Я раньше всех встаю, голосисто пою. Гордая осанка, красный гребешок Мягкая бородка. Воспитатель: Ребята, а где у петушка гребешкок? (Дети показывают). - Какие части тела есть у петушка?(Голова, глаза, клюв, крылья, лапки). - Какой петушок? (Пёстрый, большой, голосистый). - Как он разговаривает? ( Кукарекает - кукареку). Воспитатель берёт фигурку цыплёнка. Дети берут кусочки искусственного меха и ощупывают его: гладят, мнут его в руках. Тут же даётся характеристика меха: пушистый, мягкий, тёплый, лохматый, бархатный, нежный. Используя имеющийся наглядный материал, воспитатель вместе с детьми составляет рассказ - описание о цыплёнке. Яркие, пушистые, Жёлтые комочки - Маленькие деточки Нашей пёстрой квочки. 3. Физкультминутка "Вышла курочка гулять". Вышла курочка гулять Свежей травки пощипать А за ней ребятки, Жёлтые цыплятки. Ко-ко-ко да ко-ко-ко! Не ходите далеко Лапками гребите, Зёрнышки ищите. Съели толстого жука, Дождевого червяка, Выпили водицы Полные корытца. Выполняют движения в соответствии с текстом. 3. Курочка предлагает ребятам отгадать голоса петушка, курицы и цыплят по аудиозаписи. 4. Игра "Кто убежал". (Воспитатель убрает поочереди то курочку, то петушка, или меняет их местами, а дети должны отгадать, что изменилось). 5. Артикуляционная гимнастика. -Воспитатель предлагает детям перед зеркалом сделать "заборчик", затем "трубочку". После этого следует чередование артикуляционных упражнений: заборчик - трубочка - заборчик - трубочка - заборчик - трубочка. - Дети угадывают артикуляционную позу по описанию: - Рот широко открыт (ворота). - Губы вытянуты вперёд (трубочка). - Рот приоткрыт, губы улыбаются (заборчик). 6. Итог занятия. - Теперь вы знаете всю курочкину семью. Назовите мне её пожалуйста. (петух, курица, цыплёнок). Возьмите птичек и поиграйте с ними. 24 января 2017 в 17:58
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.