Детский сад общеразвивающего вида №43
Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 16733.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Ольга Занегина (УИ №289839, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. |
Конспект НОД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие». В первой младшей группеРисование" на тему: "Снежная картина" в первой младшей группе. Задачи: - вызвать у детей интерес к созданию образа снегопада в сотворчестве с воспитателем и другими детьми; - создать условия для экспериментирования – рисование деревьев с помощью трафарета кисточкой; - учить технике рисования горизонтальных линий для изображения снежного покрова земли (рисовать кистью короткие прямые линии слева направо, неотрывно); - учить ритмично располагать мазки в определенных участках листа бумаги; - закреплять знания белого цвета; - развивать мелкую моторику, чувство формы; - воспитывать интерес и любовь к природе. Техника рисования: рисование кистью горизонтальных линий, раскрашивание с помощью трафарета Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация». Методические приемы: наглядные, словесные, практические, игровые. Предварительная работа: наблюдение на прогулке, рассматривание деревьев и кустов в снегу, игры со снегом, чтение стихотворений о зиме. Материал: иллюстрации зимних пейзажей, листы бумаги синего цвета с прикрепленными трафаретами деревьев, белая гуашь, кисти, баночки-непроливайки с водой, салфетки. Содержание образовательной деятельности Воспитатель демонстрирует иллюстрации зимних пейзажей, читает стихотворные строки (на выбор). Воспитатель. - Ребята, давайте полюбуемся картинами, которые нарисовали художники. Какая белоснежная зима на полотнах! …Идет волшебница – зима. Пришла, рассыпалась, клоками Повисла на суках дубов; Легла волнистыми коврами Среди полей, вокруг холмов… А. С. Пушкин Внимательно рассмотрите деревья на картинах. Из чего состоит дерево? (Ответы детей) - Правильно, высокий ствол, а от ствола идут ветки. У деревьев есть длинные ветви и короткие, длинные ветви тянуться вверх к солнышку. Покажите руками, как тянуться ветви деревьев вверх. Упражнение «Веточки тянуться к солнышку». - Сегодня мы нарисуем снежную картину. Посмотрите еще раз на картины художников. Как красива природа зимой: земля покрыта снегом, как белым одеялом, ветви деревьев опушены снегом. Скажи, Вера, какого цвета снег? (воспитатель задает вопрос 2-3 детям) Воспитатель открывает магнитную доску, на которой закреплен лист бумаги для работы. - Ребята, посмотрите, у нас есть листочки с вырезанными окошками. Что получится, если мы постучим по окошкам кисточкой? Давайте попробуем. Воспитатель предлагает одному ребенку постучать по трафарету чистой кисточкой. - Ничего не изменилось. Почему? (Ответы детей) Правильно, мы не опустили кисточку в краску. В какую краску нужно окунуть кисть, чтобы нарисовать заснеженную картину? (ответы детей) Конечно, в белую! Воспитатель предлагает ребенку набрать кисточкой белую краску и постучать по трафарету. Обращает внимание, чтобы окошко было закрашено полностью. - Тук-тук-тук! Шлеп-шлеп-шлеп! Рисует кисточка, вот окошко и закрылось белой краской. Давайте и другие закрасим. Самостоятельная работа детей. Воспитатель, подсказывает, где еще необходимо положить краску. - Все окошки закрыты белой краской. Сейчас произойдет чудо-волшебство. Поднимается ветерок и срывает листочки с наших рисунков. Вот так! (дует на листочки вместе с детьми). Все листики сорвал, а что осталось? Вот они, деревья заснеженные стоят. Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит – И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. Ф. Тютчев - Нам нужно нарисовать белое одеяло, которым зима укрыла землю. И белые летящие снежинки. Шлеп-шлеп-шлеп. Воспитатель демонстрирует детям, как правильно рисовать короткие прямые линии слева направо безотрывно и ритмично делать мазки кистью. Оказывает индивидуальную помощь приемом «рука в руке». Снег летает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом, устилает Все долины и поля. С. Дрожжин По окончании работы детей, воспитатель выставляет все работы детей на доску. Дети любуются снежной картиной. Воспитатель уточняет у детей, что они сегодня рисовали, какой краской. Хвалит за старание и дружную работу детей, благодаря которым получилась большая заснеженная картина. 24 января 2017 в 18:20
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.