Детский сад общеразвивающего вида №43

Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 16733.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Ольга Занегина (УИ №289839, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие». В первой младшей группе

 Рисование" на тему: "Снежная картина" в первой младшей группе.

Задачи:

- вызвать у детей интерес к созданию образа снегопада в сотворчестве с воспитателем и другими детьми;

- создать условия для экспериментирования – рисование деревьев с помощью трафарета кисточкой;

- учить технике рисования горизонтальных линий для изображения снежного покрова земли (рисовать кистью короткие прямые линии слева направо, неотрывно);

- учить ритмично располагать мазки в определенных участках листа бумаги;

- закреплять знания белого цвета;

- развивать мелкую моторику, чувство формы;

- воспитывать интерес и любовь к природе. 

Техника рисования: рисование кистью горизонтальных линий, раскрашивание с помощью трафарета

Интеграция образовательных областей:  «Художественное творчество», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация».

Методические приемы:  наглядные, словесные, практические, игровые.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке, рассматривание деревьев и кустов в снегу, игры со снегом, чтение стихотворений о зиме.

Материал: иллюстрации зимних пейзажей, листы бумаги синего цвета с прикрепленными трафаретами деревьев, белая гуашь, кисти, баночки-непроливайки с водой, салфетки.

Содержание  образовательной деятельности

Воспитатель демонстрирует иллюстрации зимних пейзажей, читает стихотворные строки (на выбор).

Воспитатель. - Ребята, давайте полюбуемся картинами, которые нарисовали художники. Какая белоснежная зима на полотнах!

…Идет волшебница – зима.

Пришла, рассыпалась, клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов…

А. С. Пушкин

Внимательно рассмотрите деревья на картинах. Из чего состоит дерево?

(Ответы детей)

- Правильно, высокий ствол, а от ствола идут ветки. У деревьев есть длинные  ветви и короткие, длинные ветви тянуться вверх к солнышку. Покажите руками, как тянуться ветви деревьев вверх.

Упражнение «Веточки тянуться к солнышку».

- Сегодня мы нарисуем снежную картину. Посмотрите еще раз на картины художников. Как красива природа зимой: земля покрыта снегом, как белым одеялом, ветви деревьев опушены снегом.

Скажи, Вера, какого цвета снег? (воспитатель задает вопрос 2-3 детям)

Воспитатель открывает магнитную доску, на которой закреплен лист бумаги для работы.

- Ребята, посмотрите, у нас есть листочки с вырезанными окошками. Что получится, если мы постучим по окошкам кисточкой? Давайте попробуем.

Воспитатель предлагает одному ребенку постучать по трафарету чистой кисточкой.

- Ничего не изменилось. Почему? (Ответы детей) Правильно, мы не опустили кисточку в краску. В какую краску нужно окунуть кисть, чтобы нарисовать заснеженную картину? (ответы детей) Конечно, в белую!

Воспитатель предлагает ребенку набрать кисточкой белую краску и постучать по трафарету. Обращает внимание, чтобы окошко было закрашено полностью.

- Тук-тук-тук! Шлеп-шлеп-шлеп! Рисует кисточка, вот окошко и закрылось белой краской. Давайте и другие закрасим.

Самостоятельная работа детей. Воспитатель, подсказывает, где еще необходимо положить краску.

- Все окошки закрыты белой краской. Сейчас произойдет чудо-волшебство. Поднимается ветерок и срывает листочки с наших рисунков. Вот так! (дует на листочки вместе с детьми). Все листики сорвал, а что осталось? Вот они, деревья заснеженные стоят.

Чародейкою Зимою

Околдован,  лес стоит –

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

Ф. Тютчев

- Нам нужно нарисовать белое одеяло, которым зима укрыла землю.  И белые летящие снежинки. Шлеп-шлеп-шлеп.

Воспитатель демонстрирует детям, как правильно рисовать короткие прямые линии слева направо безотрывно и ритмично делать мазки кистью. Оказывает индивидуальную  помощь приемом «рука в руке».

Снег летает и сверкает

В золотом сиянье дня.

Словно пухом, устилает

Все долины и поля.

С. Дрожжин

По окончании работы детей, воспитатель выставляет все работы детей на доску. Дети любуются снежной картиной. Воспитатель уточняет у детей, что они сегодня рисовали, какой краской. Хвалит за старание и дружную работу детей, благодаря которым получилась большая заснеженная картина.

24 января 2017 в 18:20

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.